Исторический Совет Безопасности

В этом году в третий раз в истории модели состоятся заседания исторического комитета на Московской международной модели ООН им. В.И. Чуркина. Совет Безопасности является одним из шести главных органов ООН, который уполномочен решать проблемы мира и безопасности. В него входят 5 постоянных и 6 непостоянных членов, также к заседаниям приглашаются наблюдатели. В рамках Исторического Совета Безопасности в этом году рассматривается Суэцкий кризис 1956 года. Характерной особенностей для комитета является использование только тех технологий, которые были доступны в далекой середине прошлого века. На заседаниях нам предстоит обсудить вопросы, связанные с немедленным прекращением военных действий в зоне Суэцкого канала, обеспечением свободного судоходства и восстановлением стабильности в регионе. Как это сделать – решать только Вам!

Повестка дня: Нарушение системы международного управления Суэцким каналом, 13 октября 1956 года

Уважаемые делегаты!

 

Я рад приветствовать вас на Московской международной модели ООО им. В.И. Чуркина!

Уже третий год я рад принимать участие в моделировании исторических комитетов на нашей модели. Работа в таком комитете требует особого понимания как правил моделирования заседаний, так и хорошей исторической подготовки. Вместе с нашим профессиональным президиумом мы будем рады видеть вас в нашем комитете и надеемся, что они станут незабываемым опытом для всех делегатов и наблюдателей. 

Желаю успехов и надеюсь на взаимный интерес к истории и деятельности ООН!

 

С Уважением,

Председатель Исторического Совета Безопасности

Тихонов Никита

Приветствую вас, дорогие делегаты от лица сопредседателя Исторического Совета Безопасности!

 

Вот уже третий год в рамках C-MIMUN реализуется работа комитета с исторической повесткой. В этот раз нам предстоит очутиться в 1950-х и решить Суэцкий кризис. 

Обратите внимание на историческую обстановку вокруг нашего заседания, а также на принадлежность вашей страны к определенному Совета Безопасности нашего года заседания.

Изучайте исторические факты, любите историю и готовьтесь к дебатам о Суэцком канале. До встречи на заседаниях!

 

Ваша Сопредседатель Исторического Совета Безопасности, 

Таций Мария

Уважаемые делегаты!

 

От лица Эксперта Исторического Совета Безопасности я искренне рад с большой честью приветствовать каждого из вас на

Московской международной модели ООН имени Виталия Ивановича Чуркина 2025!

Совет Безопасности ООН играет ключевую роль в поддержании стабильности и безопасности во всём мире. Он обладает особыми полномочиями и инструментами воздействия, выделяющими его на фоне остальных структур Организации.

Однако наш комитет является поистине уникальным также потому, что носит исторический характер. Уже третий год подряд C-MIMUN дарит возможность взглянуть на прошлое и, проявив фантазию, изменить его.

В этот раз нам досталась невероятно интересная и поистине захватывающая повестка, связанная с Суэцким кризисом 1956 года. Нам предстоит решить эту чрезвычайно острую проблему мирового масштаба в условиях крайне сложной обстановки на Ближнем Востоке эпохи Холодной войны.

Любите историю и помните прошлое ради построения лучшего будущего. Желаю успехов на вашем пути моделиста, а также хорошо провести время на C-MIMUN 2025!

Не упустите свой шанс направить историю по другому пути! До встречи на заседаниях!

 

С уважением,

Эксперт Исторического Совета Безопасности ООН,

Максим Куренков

Уважаемые кандидаты, для прохождения регистрации на C-MIMUN 2025 Вам необходимо написать тезисы. Тезисы – это краткий анализ доклада Эксперта, показывающий понимание Вами повестки комитета и содержащий Вашу позицию по ней. Перед написанием внимательно изучите доклад Эксперта, чтобы написать тезисы в соответствии с повесткой комитета. При желании Вы можете ознакомиться с другой литературой по теме моделируемой проблемы.

Основные требования к тезисам:

  1. Объём: не менее 250 и не более 500 слов.
  2. Ваша работа должна быть структурирована и составлена из 3 связанных между собой логически и по смыслу частей: введения, основной части и заключения:

а. Введение представляет собой краткое описание предыстории повестки.

б. Основная часть предполагает демонстрацию знания и понимания доклада Эксперта, описание Суэцкого кризиса и ситуации на момент 13 октября 1956 года, а также упоминание документов, имеющих важное значение для повестки.

в. В Заключении Вам обязательно необходимо привести рассуждение о возможных, по Вашему мнению, путях решения кризиса.

  1. При написании необходимо использовать исключительно литературный язык и научный стиль.
  2. Тезисы должны быть написаны на рабочем языке комитета и отражать Ваше собственное мнение по вопросу повестки, а не позицию конкретной страны.
  3. Во время написания обращайтесь только к официальным источникам.
  4. Плагиат при написании тезисов недопустим.

После успешного прохождения собеседования Эксперт сообщит, какое государство Вы будете представлять в комитете. Следующий шаг – написание позиции страны.

Позиция – это ёмкий доклад, содержащий в себе отношение правительства представляемого государства к проблеме, обозначенной в повестке комитета, и программу по её решению.

Основные требования к позиции:

  1. Объём: 2–3 страницы.
  2. Использование личных местоимений в тексте недопустимо. Говоря от имени представляемого государства, Вы можете использовать такие формулировки как «мы», «наша правительство», «наша делегация», «наша страна» и им подобные.
  3. Позиция должна быть написана формальным и дипломатическим языком, без содержания оскорбительных формулировок в адрес других делегаций.
  4. Доклад должен быть чётким и информативным, а также должен отражать именно официальную позицию представляемой страны, а не лично делегата.
  5. Предлагаемые Вами идеи разрешения проблемы не должны противоречить внешнеполитическому курсу представляемого государства и его отношению к национализации Суэцкого канала.
  6. Для наилучшей подготовки к публичному представлению позиции страны и успешной работе в ходе заседаний комитета, рекомендуется узнать максимальное количество информации о представляемом Вами государстве по следующим пунктам:

а. Краткая история и география страны, сведения о её государственном строе, государственной идеологии и правительстве на момент 13 октября 1956 года.

б. Общий внешнеполитический курс представляемого государства на момент 13 октября 1956 года и, в частности, его отношение к событиям Суэцкого кризиса.

в. Участие представляемой страны в международных организациях и военно-политических блоках на момент 13 октября 1956 года; сведения о союзниках и противниках страны.

г. При возможности выступления официальных лиц представляемого государства по рассматриваемому вопросу.

  1. Всем делегатам необходимо изучить следующие документы:

а. Конвенция относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу. Константинополь. 29 октября 1888 года. https://istmat.org/node/27255.

б. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 626. Право свободной эксплуатации естественных богатств и ресурсов. https://documents.un.org/doc/resolution/gen/nr0/081/51/pdf/nr008151.pdf.

в. Резолюция Совета Безопасности ООН 95. https://documents.un.org/doc/resolution/gen/nr0/072/28/pdf/nr007228.pdf.

Вам необходимо заранее сформулировать ожидаемый и выгодный для представляемой страны итог решения Суэцкого кризиса, к которому нужно стремиться в ходе заседаний. Для этого рекомендуется продумать ответы на следующие вопросы:

  1. Какие решения будут выгодны для Вашего государства?
  2. Какие варианты представляемая страна готова предложить для урегулирования кризиса?
  3. Какие решения категорически неприемлемы для Вашего государства?

Примерная структура Вашей позиции:

  1. Краткая характеристика повестки, её основных аспектов и проблем, которые представляют важность и которые необходимо рассмотреть в ходе работы комитета.
  2. Описание отношения представляемого государства к вопросу повестки комитета.
  3. Предлагаемые Вашей страной меры и инициативы по разрешению Суэцкого кризиса.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что Википедия НЕ является надежным источником информации.

Список странПредставитель
1Австралия
2Бельгия
3Иран
4Китай
5Куба
6Перу
7Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
8Соединенные Штаты Америки
9Союз Советских Социалистических Республик
10Франция
11Югославия
Список наблюдателей:
1Египет
2Израиль
3Португалия
4Южно-Африканский Союз